Профориентационная работа

Профориентационная работа В МБОУ «Вилюйская гимназия им. И.Л Кондакова»

28.03.2019

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.

 Цель: содействовать становлению профессионального самоопределения учащихся

и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального

пути на основе целенаправленной педагогической деятельности.

Задачи:

1. Повышение уровня психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

2. Формирование у школьников положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

3. Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда.

4. Активное привлечение к деятельности в рамках программы всех участников  педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

5. Создание системы взаимодействия школы и предприятий района на основе признания важности проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы среди школьников.

В связи с вышеизложенным, задачами профориентационной работы в школе являются:

1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;

2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.

Основными направлениями работы с учащимися и их родителями являются:

Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий, в приоритете (технические, сельскохозяйственные профессии);

Изучение с привлечением специалистов и с использованием различных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников;Хочу такой сайт

Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии;


Работа с педагогическими кадрами

Педагоги определили главные направления профориентационной работы, главные мероприятия, а также получили рекомендации по планированию профориентационной работе с обучающимися разных возрастных групп.

Анализировалось состояние проведения профориентационной работы в школе.

Педагогами было проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

Были проведены групповые профориентационные занятия, классные часы с учащимися, преимущественно в форме тренингов. На занятиях проводилось анкетирование, в классах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося.

Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.

Работа с учащимися

При работе с учащимися были учтены возрастные особенности, индивидуальные особенности развития личности, интересы и склонности в выборе профессии. Поэтому для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы работы по профориентации.

Обновление уголка по профориентации происходит постоянно. Регулярно пополняется информационный стенд новой и полезной информацией для учащихся («В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии», «В помощь выпускнику», «Куда пойти учиться»). С помощью оформленных стендов учащиеся узнали больше информации о профессиях, которые востребованы в Ростовской области и ознакомились с материалами для поступления в ВУЗы и ССУЗы.


03 марта в г.Вилюйске на базе нашей школы прошло выездное профориентационное мероприятие «День Северо-восточного федерального университета имени Максима Кировича Аммосова в Вилюйском улусе». На очном этапе Северо-восточной олимпиады школьников приняли участие 73 учащихся улуса.


Преподавателями СВФУ были организованы консультации по истории, русскому языку, физике, английскому языку, информатике, которые посетили 75 учащихся из таких школ, как ВСОШ №1, ВСОШ №2, ВСОШ №3, Гимназии, Мастахской СОШ, Жемконской СОШ, Хагынской СОШ, Тылгынинской СОШ.


Делегацию возглавляла кандидат педагогических наук, доцент Института зарубежной филологии и регионоведения, ответственный координатор данного мероприятия Дьяконова Елена Сергеевна.

Учащиеся 8-9 классов просмотрели открытые занятия в интернет-портале ранней профнавигации для школьников «ПРОЕКТОРИЯ»: «НаСТРОЙся на будущее», «Проснулся утром – убери свою планету»

28.03.2019

Вопросом профориентации подростка необходимо озаботиться как можно раньше, чтобы к моменту выбора иметь определенный «багаж» знаний, умений и способностей, позволяющих сделать осознанный выбор профессии.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».